Эстафета олимпийского огня

История создания документального фильма

_9999_98

Документальный фильм про эстафету Олимпийского огня к олимпиаде в Сочи – это один из самых интересных проектов, на которых мне приходилось работать. Заказчик – компания Аэрофлот. Нужно было пролететь на борту самолета с олимпийским огнем всю Россию от Калининграда до Камчатки. Это был не первый опыт сотрудничества с авиаперевозчиком. Годом ранее я создал фильм об истории Аэрофлота к 90 летнему юбилею компании. Кино показали в Кремле на официальной церемонии празднования в многотысячном зале Государственного кремлевского дворца.

Но новый проект свалился на голову внезапно за несколько дней до начала эстафеты. Времени на подготовку не было. Едва успели составить – утвердить смету и сразу в бой.

Проблема заключалась в том, что самолет уже был забит под завязку организаторами эстафеты. И оставалось лишь 1 место для нашей съемочной группы. По началу я хотел отправить опытного оператора с первого канала. Но потом решил лететь сам.

Во-первых, на плечи одного специалиста выпало много обязанностей не свойственных оператору: продюсер, режиссер, интервьюер. Во-вторых, такое событие бывает раз в жизни и поучаствовать в нем интересный опыт. К тому же, я должен быть уверен, чтобы снято было именно так, как нужно для фильма, чтобы не подвести заказчика. Экспедиция длилась целый месяц.

Все телеканалы! Сотни камер встречали лампады с огнем в бизнес терминале Внуково. После того, как огонь прошел по Москве. Эстафета начала движение по всей России. Первая авиаточка – Санкт-петербург. Помню – шел толи снег, толи дождь. А я бежал, пытаясь догнать и перегнать факелоносцев. Помимо репортажных съемок  мероприятия нужно было успеть записать интервью со знаменитыми факелоносцами. Первый кого я встретил на пути – был Алексей Ягудин. Едва мы закончили разговор, как Алексею передали факел и он побежал. Я тоже побежал но в другую сторону. Срезал путь, чтобы успеть заснять как будет бежать известная балерина Анастасия Волочкова. Пройдя свой маршрут она тоже с радостью сказала красивые слова в камеру о том насколько необъятна Россия и как сближают людей такие события… И так я бегал с сумкой и камерой вперед олимпийцев, чтобы не упустить важные для фильма кадры. Обходя кордоны полиции со спец пропуском…

Вылетали из Питера в шторм… И из минусовой температуры попали в Калининградское лето…. Оттуда – опять в большой минус Российского севера… Мурманск.

Были события, которые не вошли в фильм. У памятника солдата Алеши на высокой сопке с прекрасным видом на Мурманскую бухту огонь погас. Конечно, у организаторов есть запасная лампада, но ураганный ветер никак не давал факелу разгореться. Задувал вновь и вновь…

 

_9999_66

Каждый день – новый город. В памяти всё смешалось. Гостиницы приходилось бронировать на ходу. И как-правило – с большими трудностями – мест не было… Люди съезжались посмотреть на историческое событие…

20 аэропортов в 9 часовых поясах: Арханегельск, Сыктывкар, Салехард, Ханты-Мансийск, Якутск,  Сахалин, Магадан…

Помню мороз минус 40 в заполярье. Дома стоящие на высоких сваях в вечной мерзлоте. А в квартирах несколько рядов отопительных батарей! Помню, как быстро люди бегали по улицам, чтобы не замерзнуть. Спасатели пытались откачать замершего прохожего. А я голыми руками отогревал камеру, чтобы снять важные для фильма кадры. После этой эстафеты я еще более уважительно стал относиться к технике canon, которая не подвела. И продолжала работать и в мороз, и в жару. И даже после падения, когда сильный ветер на аэродроме опрокинул штатив.

Подлетая к Камчатке, после долгих переговоров с руководством мне удалось проникнуть в кабину пилота и поснимать экипаж за работой. Пожалуй, оказаться там мечтают многие. Взлёт, полет и посадка. Удивительное зрелище!

Ярким воспоминание был завершающий этап эстафеты – по Кавказу. Расстояния в 200-300 км, которые за пару часов проехал бы и автобус –  мы летали на самолете. Только взлетели и сразу посадка. Жесткие меры безопасности. Повсюду нас сопровождали автоматчики в бронежилетах. На крышах сидели снайперы. Окна автобуса были закрыты. На одном из мероприятий меня забыли внести в список участников и в целях безопасности на пару часов заперли в комнате. Чтобы меня никто не украл… Появилось время перевести дух и подумать о жизни и ее скоротечном темпе, как у эстафеты :)

В памяти остался город Грозный. Вдоль дороги стояли брутальные мужчины с длинными бородами и что-то кричали на своем языке! У кортежа есть четкий регламент: какая машина за какой следует, и посторонних быть не должно. Охранники со всей силы выталкивают всех, кто оказывается на пути. А веселый президент чеченской республики Рамзан Кадыров пристроился прямо сбоку в паре метров от факелоносца за рулем своего мерседеса и сигналом приветствовал кортеж эстафеты.

Съемки были завершены, но моя работа на этом не кончилась. Нужно было еще написать сценарий и срочно смонтировать, чтобы успеть к началу олимпиады! Дикторский текст я писал уже понимая, кто будет его озвучивать. Решено было позвать легенду советского телевидения – Игоря Леонидовича Кириллова. Аэрофлоту нужен был мощный и известный голос, символизирующий традицию и надежность. О Кириллове можно рассказать отдельную историю. Это очень гостеприимный и отзывчивый человек. Мы успели обсудить много политических вопросов во время записи и чаепитий в его квартире на набережной возле белого дома. Чтобы не заставлять легенду мотаться по московским пробкам мы воспользовались мобильной студией звукозаписи, которую расположили прямо в его гостинной.

Так родился фильм, который вошел в золотую часть моего портфолио.


Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>